мы не знаем, сколько впереди времени, поэтому стараемся ничего не откладывать на завтра

Группа для пациентов-подростков

Какие достижения у вас были за последний год? Кто-то собрал одного большого робота из шести маленьких. Кто-то сделал Бэтмобиль из Lego. Кто-то написал самостоятельную по русскому на «четвёрку», а еще помирился со своей подругой. Кто-то сдал экзамен на 19 баллов из 20 и поступил в первый класс. А кто-то впервые забрался на верх двухэтажной кровати, и как же это было круто!

Такие ответы давали наши подопечные ребята на последней в этом учебном году встрече пациентов-подростков. После разговора о достижениях им предстояло разбиться на команды и ответить на два вопроса: «Что я решаю сейчас?» и «Что буду решать я сам в будущем?».

Целью этого задания было подтолкнуть ребят к мысли о самостоятельной жизни, о том, что они тоже могут быть взрослыми и что в их жизни что-то может от них зависеть.

По словам психолога Алёны, получилось, как во многих детских группах: дети готовы отвечать за свои развлечения, а родителям оставляют все остальное — заботу, выбор и так далее. Для всех команд почему-то стала важной тема мореплавания: все хотели решать, на какой яхте поднимать паруса, и к каким берегам держать курс. Есть ли лобстеров на завтрак или нет. И все в таком духе.

Особенно больной темой оказались гаджеты: все хотят играть столько, сколько они считают нужным, хотят как-то контролировать этот процесс. Это вызвало бурную реакцию у родителей, которых пригласили на презентацию проектов: «Мы сами-то не можем это контролировать, не то что вы!»

В целом, проекты получились не совсем про самостоятельность, а скорее про то, каково это — быть взрослым. В глазах детей взрослые могут всё: есть, что и когда захочется, выбирать то, что делать и где жить, вставать и ложиться, когда удобно. «Но это же не так! — не выдержала одна из мам. — Я бы хотела вставать, когда хочу, но я встаю, когда надо. А ложусь спать, когда получается!»

Примирила всех музыка. Под конец встречи и детям, и родителям раздали музыкальные инструменты — колокольчики, погремушки, маракасы. Сперва все звучали вразнобой, но вскоре установился общий ритм, напоминающий размеренное дыхание. Это было по-настоящему красиво. Дети и взрослые на равных участвовали в создании этого единого звучания. Каждый присутствующий стал соавтором новой гармонии.

Спасибо Райффайзен банк за предоставленное помещение и вкусный обед.
Ефиму Эрихману спасибо за фотографии.
Спасибо огромное всем волонтерам! 

Помочь прямо сейчас
25 Апр. 2018