мы не знаем, сколько впереди времени, поэтому стараемся ничего не откладывать на завтра

Ася Елантьева

29903303071_b35201c7fd_z
Специалист по кормлению

Образование:
2004 г. Музыкальная школа №63, классы фортепиано, флейты.

2011 г.Российский университет дружбы народов, факультет повышения квалификации медицинских работников. Комплексная реабилитация пациентов с ограниченными возможностями. 
2012 г. Некоммерческое образовательное частное учреждение психолого-педагогический институт воспитания. Психологическое сопровождение, диагностика и коррекция.  
2014 г. Российский научно-исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова, педиатрический факультет.
Практика на неврологических и психиатрических базах университета.
2014 г. Московский государственный психолого-педагогический университет, факультет переподготовки клинико-психолого-педагогической реабилитации творческими видами деятельности.
2014 г. Вводный курс обучения работе с лицензионными методами диагностики расстройств аутистического спектра (ADOS, ADI-R, SCQ, CARS). 
2016 г. Частное образовательное учереждение высшего образования «Санкт-петербургский медико-социальный институт». Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе Физическая терапия.

Опыт работы:
2007 — 2009 гг. Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир»: инструктор по лечебной верховой езде.
2008 — 2014 гг. Реабилитационные летние лагеря («Наш солнечный мир»).
2013 — 2014 гг. Лагерь интегрированной театральной студии «Круг I» .
2009 — 2014 гг. Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир»: игротерапевт, арт-терапевт, кинезиотерапевт.
2012 — 2014 гг. Социальный проект «Деревня».
2014 — 2015 гг. Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир»: Руководитель диагностического отделения.
Читает учебные лекции по различным методам реабилитации.
Участвует в научных конференциях:
2010 г. Реабилитация больных с травматической болезнью спинного мозга и ДЦП. Доклад: психологические аспекты реабилитации детей с ДЦП по средствам иппотерапии.
2013 г. Международная конференция имени Януша Корчка «Подход арт-терапии в детском обществе».  

С 2015 г. работает в Детском хосписе.

 

Интервью с Асей

«Я очень хочу, чтобы все улыбались».
Мы подготовили для вас рассказ нашего игрового терапевта Аси о ее занятиях с маленькой Марфой.


«Не помню, каким было мое знакомство с Марфой, но помню ощущение — мне захотелось ездить к ней чаще. Мафра — светлый лучик, и во время нашего общения я заряжаюсь энергией.

У Марфы очень много эмоций, и шикарная мимика. Она прекрасная показывает, что думает о нас сейчас. Марфа улыбается, когда мы вместе бьем в бубен, кидаем мячики и смотрим мультики. И очень возмущается и удивляется, когда что-то скучно, или не угадали ее желаний.
Мы с Марфой играем в фасоль, учимся черпать ее ложкой и искать в ней мячики. Делаем волшебство из лампочек и мыльных пузырей. Марфа сама любит задувать свечку, и делает это очень хитро.

Папа Марфы сам сделал для Марфы горку, по которой она с удовольствием сползает, а иногда и скатывается быстро вместе с нами.
Мама Марфы рисует для нее прекрасные картинки, учебные пособия, книжки. И мы любим вместе с Марфой их разглядывать. Я учусь у Марфы смотреть ее глазами, видеть новые цвета и картинки. Учусь слышать как она, учусь различать новые, хоть для меня такие привычные звуки.

Занятие с Марфой мы простраивали долго. Сначала я просто предлага все-все-все, что у меня есть, потом смотрела, что из этого Марфе откликается. И все равно занятие всегда зависит от ее настроения.
Обычно мы начинаем сидя все вместе на ковре, здороваемся и поем про каждого песни, делаем легкую зарядку для ручек и ножек. Нам с Марфой нравится играть в колючие и яркие мячики и бубенчики. Я всегда предлагаю два мяча на выбор. Если Марфа взяла мячик и сразу выкинула, значит не угадали ее желаний. И тогда я извиняюсь и даю ей второй. И всегда очень интересно, оценит ли Марфа то, что я придумала для нее новенького.

Одна из моих задач — это дать Марфе почувствовать себя собой. У Марфы есть непроизвольные движения, ей тяжело сидеть, но она очень хочет общаться. И поэтому мне важно, чтобы у Марфы была возможность выражать свои желания, уметь контролировать свои действия, уметь быть тут. Я очень радуюсь, когда вижу, что Марфа узнает песню или игру, и что ей нравится. Но я так же очень радуюсь, когда Марфе что-то не нравится! Она отлично может выразить недовольство, неприязнь и усталость мимикой лица, и я всегда поддерживаю ее эмоции, чтобы она знала, что мы ее слышим и понимаем.

Марфа учит меня не спешить во всем, уметь ждать. И Марфа учит принимать ее и всех такими, какие они есть. Сегодня не хочется улыбаться, но это не значит, что не нужно приезжать и играть.
Марфа позволила мне поверить в себя и в то, что я делаю. Вначале все кажется неверным, ненужным. Как будто играешь сам с собой. Так было со свечкой: сначала я задувала ее за Марфу. А в один момент Марфа научилась и задула ее сама. И это было не случайно. Марфа привыкла и открылась, и внутри оказался огромный мир, в который Марфа постепенно пускает меня.

Мне хочется думать, что я — друг, даже для очень тяжелого ребенка. Мне очень хочется, чтобы даже если ребенок почти всегда спит, у него был друг, который будет читать книгу, играть на колокольчиках или рассказывать истории. Чтобы, даже если все время сидишь, — можно было танцевать сальсу, играть в боулинг дома на паркете, и рисовать.
А еще мне очень хочется помочь ребенку быть самостоятельным. Даже если есть только микродвижение — движение глаз, изменения в дыхании — я ищу, что можно сделать, чтобы это движение было значимым.
А еще я очень хочу, чтобы все улыбались.

Я думаю, люди чаще всего не хотят слышать и видеть дальше себя самого. Они не хотят настроиться на другого человека. А когда это маленький человек еще не умеет говорить и даже двигаться, всем сразу кажется, что он ничего не может. Для многих обучаемость — это рамки детского сада, школьной программы и других важных корочек. А то, что можно не хотеть писать, но уметь поддержать разговор, вылепить из пластилина всех героев мультиков — для них не важно. Или то, что можно научиться слышать звуки, различать свет и тень, уметь только движением глаз объяснит чего ты хочешь. Многие не понимают, что и в этом тоже проявляется личность».

Фотографии Ефима Эрихмана

Читайте также на нашем сайте интервью с Асей  «Человек, который понимает детей».

Интервью с Асей на сайте «Православие и мир».